Что такое IP-телефония?
Сперва разберем, что такое IP-телефония.

Дабы не изобретать велосипед, приведу отрывок из статьи, достаточно понятно объясняющей суть технологии.
«IP-телефония — это технология, которая связывает два абсолютно разных мира — мир телефонии и мир интернет. До недавнего времени сети с коммутацией каналов (телефонные сети) и сети с коммутацией пакетов (IP-сети) существовали практически независимо друг от друга и использовались для различных целей. Телефонные сети использовались только для передачи голосовой информации, а IP-сети — для передачи данных. Технология IP-телефонии объединяет эти сети посредством устройства, называемого шлюз или gateway. Шлюз представляет собой устройство, в которое с одной стороны включаются телефонные линии, а с другой стороны — IP-сеть (например, Интернет).
Рассмотрим, каким образом осуществляется IP-телефонный звонок. Допустим, абонент из города А звонит абоненту в город Б.
Звонок, приходящий из телефонной сети города А на шлюз в городе А, оцифровывается, сжимается посредством определенного алгоритма, и в виде IP пакетов передается в IP-сеть. В заголовках пакетов содержится информация о том, на какой шлюз в IP-сети должны приходить эти пакеты. Приходящие на шлюз в городе Б IP-пакеты преобразуются обратно в телефонный сигнал и абонент в городе Б поднимает трубку и разговаривает с абонентом А.
Конечные потребители услуги могут даже не догадываться о том, КАК осуществляется этот звонок.
Поскольку при IP-телефонном звонке никак не задействован международный (междугородний) телефонный оператор, стоимость этого звонка на порядок меньше стоимости традиционного телефонного соединения.»
Источник — http://kunegin.narod.ru/ref3/voip/page001.htm
Какие нюансы по организации IP-телефонии в Беларуси?
Сразу скажу, что такой малины, как в России, не ждите. У нас Белтелеком зубами держит государственную монополию на услуги связи, и на услуги IP-телефонии в том числе. Объясняет необходимостью держать «социальные» цены на телефонизацию населения. Наказание впечатляет — есть случаи 5 лет тюрьмы с конфискацией. Что делать, если решение о внедрении IP-телефонии созрело?
- Организовать все у себя на предприятии на железе. Приобрести IP-ATC, ip-телефоны

ip телефония (гарнитуры для программных телефонов — софтфонов), шлюзы (соединяют телефонные линии с блоком IP-телефонии), все это настроить и запустить. Стоимость решения от 1700уе, из которых 60% приходится на оборудование, и по 20% на софт и работу. Это не самый дешевый вариант, используется при числе сотрудников до 100 человек.
- Поставить у себя сервер — отдельный компьютер для IP-телефонии. Требует ИТ-инфраструктуры и имеет смысл при числе сотрудников от 50 и выше.
- Арендовать сервер с нужным софтом, настройкой и поддержкой у IT компании-интегратора. В этом варианте минимальные первоначальные вложения, но есть «аренда» около 200$ в месяц. Подойдет для желающих сперва попробовать и для компаний численностью до 20 человек.
- Подключить для сотрудников в амосрм виджеты «Мои звонки» или «Простые звонки» на базе телефонов Андройд. Полных функций АТС, как в 3х вариантах выше у вас не будет, но все звонки, даже пропущенные, входящие и исходящие будут фиксироваться в карточках клиентов амосрм как новыми контактами, так и привязываться в уже занесенные контакты. Также можно прослушать запись разговора прямо с карточки Контакта амосрм или с личного кабинета самого сервиса. Цена такого решения от 5уе на 1 человека, до 20уе на 5 человек в месяц включая хранение записей на сервере сервиса. Вариант для Беларуси самый дешевый, но зато проверенный и закрывает главные задачи по фиксации и прослушиванию всех звонков от менеджеров.
Какие выгоды дает IP-телефония в сравнении с традиционной телефонной связью?
- интеграция с амоCRM! При входящем звонке номер определяется и у принимающего звонок

ip телефония открывается карточка клиента. При не определении абонента автоматически создается новый контакт . После разговора с клиентом спец обязан внести инф о разговоре (и поставить задачу по следующему шагу). Как один из результатов — качественная оптимизация бизнес процессов.
- объединение всех телефонов, мобильных, факсов, офисов в единую сеть.
- бесплатная связь между филиалами
- простая запись всех звонков
- шикарная статистика, просто незаменимая для серьезной работы — число, продолжительность, кучность звонков. На основании этой инф можно точно планировать графики работ операторов, спецов, менеджеров, контролировать работы по качеству и количеству, ставить нормы и нормативы.
- прием звонков с интернет-сайта
- подключение номеров в других странах — можно взять например московский номер и принимать звонки в Минске
- прием звонков Skype, Google Voice, Google Talk
- решение проблемы свободных телефонных пар и занятых телефонных линий.
О возможностях бизнеса при интеграции IP-телефонии и CRM (AmoCRM) и все возможные варианты организации вариантов по IP телефонии можно посмотреть на этой странице.
Для бесплатной консультации по организации IP телефонии у вас вы можете обратиться по тел:
+7499 6854850 в РФ
+37529 621-0-621 — в РБ
+37529 769-4-769 — Viber, WhatsApp, Telegram
Skype: Sergli006

