Где найти хорошего менеджера по продажам? Непрямой ответ на прямой вопрос.

Где найти хорошего менеджера по продажам? Непрямой ответ на прямой вопрос.

А нигде.

менеджер по продажам
очень хороший менеджер по продажам

Где найти хорошего менеджера по продажам?
Где-где, да нигде!

Никогда вы не найдете в наших северных лесах
Длиннохвостых ягуаров, броненосных черепах…
(из известной песни Никитиных)

И в солнечной Бразилии таки нету изобилия.

Хорошие менеджеры по продажам либо начинают выставлять такие условия, что владелец задумывается о найме ватаги горячих студентов вместо одного крутого, либо хорошие менеджеры начинают работать на себя, частенько просто скопировав бизнес шефа и (как любят говорить в таких случаях) кое-что улучшив.

На мастер-классе в клубе Има-Гуру бизнес-тренер Дмитрий Норка поделился рядом рацпредложений из своей практики:

  • классный продавец — это в первую очередь характер! Характер позволяет делать усилия, а успех — это прежде всего усилия.
  • большинство нанимателей ищут сотрудников с навыками но без характера, тогда как он сам подбирает сотрудников по характерам и обучает навыкам. Ибо навыку можно за пару недель-месяцев научиться, а изменить характер практически невозможно
  • при низкой текучке кадров в отделе продаж скорее всего легко продавать и излишне много платят. То есть проблемы с производительностью.
  • людей надо растить

Предлагаю классический ролик, определенно дающий представление о производительной работе менеджеров по продажам. Отмечу, что развитие интернета многое поменяло в технологиях продаж с того времени, но само отношение многим очень симпатично. Смотрите!

Больше видеороликов смотрите здесь.

6 признаков компании, выращивающей хороших менеджеров по продажам.

По моим личным наблюдениям, хорошие менеджеры вырастают в компании, где владелец/директор сумел создать и поддерживает следующие условия:

  1. регулярный контроль и учет
  2. жесткий контроль, поощрения и наказания, дисциплина выполнения правил.
  3. справедливая оплата, пропорциональная результатам
  4. обязательное увольнение балласта — непроизводительных сотрудников
  5. способствовать самообучению
  6. лучшие обучают растущих, возможна работа тренера по продажам

Вопросы личной мотивации, командообразования и т.п. опускаю, т.к. как правило, они нормально решаются пи выполнении указанных 6-ти правил.

Каких принципов я придерживаюсь для создания среды, взращивающей хороших менеджеров по продажам.

Лично я в своей практике пришел к следующим выводам:

  • принимать на работу менеджеров по продажам только после тестового задания, и только на испытательный срок. производительно проводить тест (да и собеседование) одновременно с несколькими кандидатами
  • тех, кто постоянно отвлекает не по делу (а результатов кот наплакал), тех о ком постоянно думаю (занимают внимание на пустое) — в балласт. Чем раньше увольняю, тем лучше для всех!
  • в работе менеджеры должны во первых регулярно и много общаться с клиентами, а уж при выполнении этого условия заниматься фишками и рацпредложениями (чтобы было куда внедрять)
  • сам процесс продаж, конвейер, шаги к сделке я разбиваю на небольшие и простые блоки-шаги. Пишу простые инструкции. Например, цель звонка — сделать 1 шаг по воронке продаж. Это (упрощение и формализация шагов по продаже) очень важно, т.к. продуманная технология закрытия клиента на сделку и писаные инструкции позволяют существенно снизить планку требований к квалификации менеджера по продажам!
  • менеджеры имеют доступ только к той информации (клиентам), которая необходима им для работы.

В итоге формируется производительный и бодрый отдел продаж с приемлимой текучкой людей.

Алексей Евчук,
www.adm.by — аутсорсинг маркетинга и продаж Б2Б.

[yasr_overall_rating]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!