Сегодня знакомился с бизнесом Владимира.
Владимир задавал вопросы о том, как я строил отделы продаж в других компаниях.
И делал попытки примерить реализованные решения к своей компании.
А решения не прикладываются…
Внешне они похожи — каналы лидгена, звонки, реклама, скрипты, спецы, црм, …
В чем различия?
- владельцы, партнеры, директора — комбинации разные.
- разные задачи
- работают (и запущены но не работают как надо) разные каналы привлечения клиентов
- разные в основном сложившиеся а не внедренные системы мотивации (и демотивации) сотрудников
- разные принципы подбора людей, и как следствие разные настрои в коллективах
- разный уровень трудовой дисциплины и контроля
- широчайшая разбежка в уровне маркетинга
- разные информационные инструменты — тетрадки, црм, сервисы
- разные продукты
- разные рынки в статике и динамике
- разная конкурентные ситуации
На выходе в итоге получается типовая настроенная машина — двух- или трехшаговый отдел продаж с задаваемыми и контролируемыми параметрами. А на входе стартовые условия отличаются друг от друга более чем значительно.
Для сравнения пришла в голову аналогия с недостроенным зданием, которое надо достроить на радость хозяину. Где-то и фундамента нет, где-то есть и коробка, и крыша — степень незавершенности строительства у всех разная. Стандартно обходимся без революций, осматриваем объект, оцениваем, что построено и как выполняет свою функцию, и формируем план первых шагов. Т.е. стартовые действия определяются из реальной ситуации и отличаются, финишные похожи.
Таким образом, середина и финишная часть работ по запуску отдела продаж технологизированы.
Стартовая часть работ выглядит более творческой, но на деле активно вгоняется в инструкции и в технологию.
Мой ответ на вопрос что есть построение отдела продаж — технология или искусство? такой. Это технология. И чем меньше в ней творчества, тем лучше для бизнеса.
|
|||
| Из рассылки Института Юрия Мороза. |
