Построение отдела продаж — технология или искусство?

Построение отдела продаж — технология или искусство?

Сегодня знакомился с бизнесом Владимира.
Владимир задавал вопросы о том, как я строил отделы продаж в других компаниях.
И делал попытки примерить реализованные решения к своей компании.

А решения не прикладываются…
Внешне они похожи — каналы лидгена, звонки, реклама, скрипты, спецы, црм, …

В чем различия?

  1. владельцы, партнеры, директора — комбинации разные.
  2. разные задачи
  3. работают (и запущены но не работают как надо) разные каналы привлечения клиентов
  4. разные в основном сложившиеся а не внедренные системы мотивации (и демотивации) сотрудников
  5. разные принципы подбора людей, и как следствие разные настрои в коллективах
  6. разный уровень трудовой дисциплины и контроля
  7. широчайшая разбежка в уровне маркетинга
  8. разные информационные инструменты — тетрадки, црм, сервисы
  9. разные продукты
  10. разные рынки в статике и динамике
  11. разная конкурентные ситуации

На выходе в итоге получается типовая настроенная машина — двух- или трехшаговый отдел продаж с задаваемыми и контролируемыми параметрами. А на входе стартовые условия отличаются друг от друга более чем значительно.

Для сравнения пришла в голову аналогия с недостроенным зданием, которое надо достроить на радость хозяину. Где-то и фундамента нет, где-то есть и коробка, и крыша — степень незавершенности строительства у всех разная. Стандартно обходимся без революций, осматриваем объект, оцениваем, что построено и как выполняет свою функцию, и формируем план первых шагов. Т.е. стартовые действия определяются из реальной ситуации и отличаются, финишные похожи.

Таким образом, середина и финишная часть работ по запуску отдела продаж технологизированы.
Стартовая часть работ выглядит более творческой, но на деле активно вгоняется в инструкции и в технологию.

Мой ответ на вопрос что есть построение отдела продаж — технология или искусство? такой. Это технология. И чем меньше в ней творчества, тем лучше для бизнеса.

Самое прибыльное в нашей сфере — какое-то простое и нетворческое,
а интересное и творческое — неприбыльное, т.к. это больше похоже на развлечение.
 Из рассылки Института Юрия Мороза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!