Система сквозной бизнес-аналитики ROISTAT
Среди сервисов аналитики онлайн-кампаний, доказавших свою востребованность на примерах кейсов от крупнейших бизнесов, выделяется продукт ROISTAT – сочетающий в себе эффективные аналитические и прикладные инструменты, которые будут крайне полезны любому бизнесу при реализации рекламной кампании в сети. Ознакомимся с его особенностями и преимуществами подробнее.
ROISTAT – это система анализа эффективности инвестирования в различные онлайновые каналы продвижения бизнеса — SEO, контекстную рекламу, SMM и другие. Посредством большого количества индикаторов система показывает, насколько улучшились ключевые бизнес-показатели (например, в части общего объема трафика и его конверсии). Затем, сопоставив эти показатели с объемом вложений в продвижение, владелец бизнеса определит то, насколько данные вложения окупили себя, а также то — как дальше расставлять приоритеты в инвестировании, на каких каналах акцентировать внимание.
Видео — что такое ROISTAT (презентация системы):
Название сервиса ROISTAT говорит само за себя: в его основе — общераспространенная англоязычная аббревиатура ROI – Return Of Investment. Это один из самых универсальных показателей бизнеса — и потому знание его величины может быть потенциально востребовано любым предпринимателем. Для владельца любого бизнеса важен ROI – то есть, превышение прибыли над вложениями. Чем ROI выше, тем бизнес эффективнее, и потому ключевыми задачами предпринимателя становится управление теми показателями, которые в определяющей степени влияют на динамику «возврата» инвестиций.
Можно отметить, что разработчики ROISTAT позиционируют свой сервис как инструмент, призванный улучшать бизнес-показатели, оптимизировать издержки и стимулировать рост прибыли на каждом этапе воронки продаж. Все эти задачи решаются на основании комплексного сбора данных по эффективности инвестирования в различные каналы продвижения товара или бренда в интернете (с учетом различных сопутствующих факторов — которые также учитывает система).
Инструменты сервиса ROISTAT
Одна из ключевых функций системы — это сбор данных по бизнес-процессам в реальном времени. При этом, в системе реализованы:
- В части сбора данных с CRM – статистика по сделкам, отказам, возвратам.
- Мониторинг ключевых экономических показателей: среднего чека, прибыли, собственно ROI, себестоимости привлечения клиента;
- Единые принципы построения аналитики для всех каналов продвижения;
В системе ROISTAT внедрена готовая интеграция более, чем с 20 популярными CRM.
Самые популярные CRM системы, доказавшие свою эффективность:

Калькулятор полей Pro
• Экономит время
• Рассчитывает значения полей на основе ваших формул
• Больше не придется в ручную рассчитывать прибыль, маржу, скидки и т.д.

Документы
• Генерирует любой документ в 1 клик
• Все поля из amoCRM вставляются автоматически
• Вставка подписи и печати
- amoCRM
- Битрикс 24
- Мегаплан
Данные по бизнесу могут быть получены из различных товароучетных систем, с которыми может быть интегрирован продукт ROISTAT. В числе поддерживаемых — современные платформы 1С, retailCRM, amoCRM, МойСклад, Битрикс24 и т.д.
Какие данные можно отслеживать
- Ключевые показатели, отражающие результативность продвижения бренда в рамках действующей рекламной кампании, например:
- количество посещений;
- количество лидов;
- количество совершенных продаж;
- выручку.
Данные могут отображаться по разным периодам — за день, за месяц, в среднем за день.
- Динамику роста ключевых показателей
Система строит график, наглядно показывающий то, на сколько процентов улучшились или ухудшились те или иные ключевые показатели (соответственно, позволяет выделить те, над которыми следует более акцентированно поработать).
- Перспективы роста или снижения тех или иных ключевых показателей.
Система, таким образом, прогнозирует величину показателей исходя из предыдущей статистики по ним — которую сама же и собирает.
- Эффективность различных каналов продвижения бренда — по каждому из которых показывается величина указанных ключевых показателей.
Так, возможна детализация по таким популярным каналам как SEO, контекстная реклама, SMM.
В отчете наглядно показываются (в динамике):
- стоимость клика;
- процент конверсии в лид;
- стоимость лида;
- процент конверсии в сделку;
- стоимость сделки;
- средний чек;
- собственно, ROI – в процентах от вложений.
Главная задача сквозной аналитики в рассматриваемом сервисе ROISTAT — это сбор данных по всем каналам продвижения в единую базу и последующее наглядное отображение важнейших бизнес-показателей. Всего таких показателей — более 20. Сведения по продажам собираются из CRM – с которыми, как мы уже отметили выше, система ROISTAT может быть интегрирована с помощью готовых скриптов или же сценариев интеграции под заказ.
