CRM — что это такое?

CRM системы (Customer Relationship Management — системы управления отношениями с клиентами) в массе делятся на группы:
  • crm системы для продаж, о них и пойдет речь
  • crm системы для маркетинга
  • crm для ведения проектов
  • crm системы для организации сервисного обслуживания клиентов, call-центров
В Беларуси официально представлены лишь самые популярные российские crm системы:
  • для крупных компаний — битрикс24, 1с crm, terrasoft crm
  • Для малого и среднего бизнеса — обкатанные и распространенные amoCRM, salesmax, мегаплан. Кроме них есть люди и компании, продвигающие galloper crm, quick sales, bpm-monitor от terrasoft, teamwox, monitor-crm.

Можно выбрать и другую crm-систему, у которой нет белорусского филиала, если у вас нету заморочек по вариантам оплаты и договорному оформлению. Актуальность надлежащего оформления растет с масштабом бизнеса компании.

Мы выбираем CRM, для кого, для чего?

Владелец/директор встречается с консультантами-продавцами crm-систем и выбирает того, кто лучше продает 🙂 Попались? Это  неправильный вариант, и неправильность его увеличивается по мере роста масштаба бизнеса.
 
Выбирая CRM, рекомендую наметить ответы на блоки вопросов:
  1. Цели — в идеале понимание главной цели, а не набора хотелок. Повышение продаж, управляемость и контроль отдела продаж, организация удаленной работы, чтобы клиенты не терялись, чтобы видна была вся история отношений с клиентом, … повышение уровня удовлетворенности клиентов…
  2. Компетентная команда внедрения, во главе с РОПом (руководителем отдела продаж), с обязательным участием ответственных специалистов предприятия, участвующая и в выборе CRM-системы.

Есть приличный блок технических вопросов, но без этих двух толку не будет.

Для выбора CRM предлагаю рассмотреть вариант подключения amoCRM.

error: Content is protected !!